В 2014 году ей исполнилось 125 лет. Ее гостями стали более 250 миллионов человек. И до сих пор она – самый узнаваемый и известный символ Парижа и Франции. Это знаменитая Эйфелева башня (la tour Eiffel).

dsc08342-copy

Официально открытие прошло 31 марта 1889 года, а вот первые посетители смогли подняться на нее только 15 мая того же года. Вообще-то этой парижской знаменитости могло бы и не быть. Ее конструктор Гюстав Эйфель вместе с инженерами Морисом Кёхленом, Эмилем Нугье и архитектором Стефаном Совестром задумали возвести к Всемирной выставке.

dsc08575-copy

Противников этой идеи было много, будущее сооружение называли «чернильной кляксой», предрекая «отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов».

dsc08595-copy

Да и после выставки башня должна была быть разобрана, ведь фактически она служила входной аркой на Всемирную выставку 1889 года, демонстрируя превосходство технологий и инженерии Франции.

dsc08415-copy

Потом решили оставить на 20 лет. И, кстати, до 1931 года башня была одним из самых высоких сооружений в мире. За время ее существования пару раз мошенники продавали ее на металлолом. Но тур Эйфель продолжает гордо возвышаться на Марсовом поле.

dsc086661

Само по себе высотное сооружение увековечило имя Александра Гюстава Эйфеля, но у подножия башни есть скромный памятник ее создателю.

dsc08422-copy

Туристы могут подняться на самый верх башни, побывав на трех уровнях 60, 140 и 275 метров, через одну из четырех «ног» железной мадам.

dsc08599-copy

На выбор – пешком по лестнице, преодолев 1792 ступени, или на лифтах.  

dsc08416-copy

Издали и вблизи башня смотрится железным кружевом, которое соткано из 18 тысяч (!) деталей, соединенных 2,5 миллионами заклепок!

dsc08418-copy

Цвет башни официально запатентован и называется «коричневый-эйфелевый». Каждые семь лет ее красят от более темных оттенков снизу до светлых вверху. На обновление уходит 57 тонн краски, чтобы цвет оставался приближенный к бронзе или… ржавчине.

dsc08466-copy

Общий вес Эйфелевой башни составляет около 10 тысяч тонн, а высота 300 метров.  Ну, не пропадать же такой верхотуре зря!  С начала 20 века ее приспособили для проведения сеансов телеграфной связи, с 1921 года начали транслировать радиопрограммы, в 1935 году началось телевизионное вещание. Эксплуатация железных конструкций не прекратилась и в наши дни. Башне в 2000 году «прирастили» 24 дополнительных метра, а к телевидению и радио добавились сотовые операторы.

dsc08441-copy

Восторженных туристов отрезвляют предупреждения о возможных мошеннических действиях. Так что будьте бдительны, карманники не дремлют. Курить тоже запрещено.

dsc08582-copy

Башня имеет три яруса. Нижний состоит из четырех металлических «ног», образуя некую усеченную пирамиду, основанием которой является квадрат. На него опирается следующая пирамидная платформа, которую венчают колонна  и маяк с куполом. На первых двух этажах расположены рестораны, третий – смотровая площадка.

dsc08642-copy

Виды открываются потрясающие. И неважно, какая погода. Ощущение полета над крышами Парижа.

dsc08512-copy

dsc08527-copy

dsc08473-8478-copy

Говорят, что Ги де Мопассан настолько не любил «новодел», что … ежедневно обедал в ресторане внутри башни. Ибо только отсюда не было видно железного монстра. И действительно, вид на нынешний символ Франции открывается практически с любой точки Парижа. И в любое время она прекрасена: днем  устремляется в высь неба, а ночью светится, переливаясь огнями иллюминации.

dsc08295

dsc08312

dsc08352-copy

dsc08736

Франция, Париж,2012

Фото и  текст Евгении Горловой ©