Турист вернулся из турпоездки по Франции. Жена его спрашивает:
— Ну, как там, в Париже, рассказывай.
— Ну, что тебе сказать? Помнишь, у тещи на кухне висела Джоконда?
— Помню, конечно.
— Так вот, теперь она в Лувре.

dsc08237-8239

Сначала пресловутая пирамида, которая навела в свое время много шороху. Кто-то тогда осуждал, мол, портит вид, кто-то восхищался. Вообще пирамид-то три, но вход через большую, и сейчас они уже настолько привычны нашему глазу, что кажутся, будто эти стеклянные сооружения здесь были уже при Людовике какомтотампосчету.

dsc08193 dsc08738

Бочка лифта плавно перевозит партии туристов, страждущих прикоснуться к прекрасному.

dsc08211

Остальным предлагается возможность спуститься вниз по ракушке витой лестницы. Опять удивляюсь и восхищаюсь, как стекло и бетон органично вписались в историю королевского дворца.

dsc08086

В Лувре, как в Греции, есть всё. Через несколько часов торжественных блужданий по залам с открытым ртом, постепенно утрачивается чувство реальности. И это притом, что в информационном центре можно спокойно и, что очень приятно – БЕСПЛАТНО взять мини-путеводитель по музею на РУССКОМ языке. Есть и на других языках, но мне надо было на русском. Чтобы найти ту самую тещину Джоконду. И еще скульптуру Амура и Психеи, поздняя копия которой находится в Эрмитаже, сравнить, так сказать… И еще, да много чего еще. По путеводителю нашла почти все, что искала. По пути восхищалась анфиладами музейных залов со стройными арочными перекрытиями, убегающими вдаль.

dsc08093 dsc08098 dsc08099

И еще. Про фотографии. Фотографировать можно, только без вспышки. В залах особый приглушенный свет, в основном из окон. Полутемно. Некоторые не слушались предписаний табличек и щелкали вспышками мыльниц, а я задирала ИСО, понимая, что сделать фотокопию картины вряд ли удастся, да и снимать хотелось именно людей, которые точно так же, как и я, обалдевшие от всемирного искусства, бродили в поисках «своих» заветных шедевров.

dsc08133

Много совсем стареньких и людей с ограниченными мобильными возможностями. Опять вспомнилось кстати — кресла-каталки, коляски и сиденья для младенцев предоставляются в Лувре бесплатно (по крайней мере, в 2011 году так было точно).

dsc08111-copy

Мона Лиза. Маленькая, неприглядная картина. И столько вокруг зрителей. Пожалуй, один из самых максимально заполненных посетителями залов. Почему-то хотелось поскорей покинуть зал ажиотажа…

dsc08127 dsc08128

В одном из проемов увидела странные фигуры. Это оказались упакованные статуи. Рядом были полураскрытые ящики. То ли их привезли, то ли собирались увозить куда-то. Зрелище тревожное, нечто среднее между привидениями и скопищем брошенных невест.

dsc08102

Вот она – Ника Самофракийская. Богиня Победы. Одна из моих любимых. Возвышается она над всеми, летя вперед. Высота больше трех метров, и еще именно Ника считается эталоном женской красоты. Именно она, а не Венера Милосская. Как-то так…

dsc08108 dsc08176

Поймала себя на мысли, что не только мы смотрим на картины, картины смотрят на нас…

dsc08134 dsc08769

Пора уходить, потому что мозг отказывается воспринимать информацию, забитый под завязку эмоциями. В вестибюле расселись детишки экскурсионной группы. Совсем, как в питерском Эрмитаже.

dsc08779

По лестнице вверх на воздух, пока не начался дождь. И можно посидеть на каменных скамьях, любуясь на Триумфальную Арку на площади Карузель, некогда служившую парадным входом во Дворец Тюильри…

dsc08224 dsc08737 dsc08740

Адрес:
Musée du Louvre,
75058 Paris Cedex 01.
Телефон: 00 33 (0)1 40 20 50 50.
Главный вход через пирамиду.
Другие входы: через Львиные ворота (прямой доступ в отдел Искусства Африки, Азии, Океании и Америк), через галерею Карусель (улица Риволи 99 или сады Карусель) и через Пассаж Ришелье (для групп и посетителей с входным билетом или посетителей аудитории).
Как добраться:
Метро: Пале-Рояль — Мюзе дю Лувр (Palais-Royal – Musée du Louvre) (линии 1 и 7).
Tакси: площадь Пале-Рояль (place du Palais-Royal).
Автобус: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95 — Batobus.
Музей работает ежедневно, кроме вторника и некоторых праздничных
дней.
Время работы с 9.00 до 18.00 часов, в среду и пятницу — до 21.45.
Закрытие залов начинается в 17.30, а в среду и пятницу в 21.30.
В праздничные дни музей не работает в вечернее время.
 

Франция, Париж, ноябрь 2011 года

Фото и текст Евгении Горловой ©