Маэстро связывает давнишняя дружба с Воронежским театром оперы и балета. Владимир Васильев уже осуществил в Воронеже четыре постановки   — «Анюты», «Макбета», «Золушки»  и балетного спектакля «Балетные шедевры в оперной классике».  Необычность последнего состоит в том, что в трех действиях собраны три  танцевальных фрагмента, созданных для оперных постановок Большого театра.  В свое время  народный артист СССР и РФ Владимир Васильев в них сам участвовал.

dsc09826

Зрителям представили «Польский акт» из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин», «Вальпургиеву ночь» из оперы Шарля Гуно «Фауст» и «Половецкие пляски» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь».

Непосредственно перед балетным действом звучит вокал, при этом получается следующее развитие сюжета:

Действие первое. Польский хор, потом полонез. Заглавная фраза: «Лей вина! Пей до дна! Добычу нам несет война!»

Действие второе. Куплеты Мефистофеля и Вальпургиева ночь. Знаменитое «Люди гибнут за металл!»

Действие третье. Ария князя Игоря и половецкие пляски. Как финальный аккорд – «О, дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить».

dsc09850

На воронежской премьере в ноябре 2012 года сверкали вспышки мыльниц, каждый хотел запечатлеть себя со звездой. Маэстро окружали толпы поклонниц и поклонников, страждущих автографов мастера. Мне удалось взять блиц-интервью.

dsc09821

—   Почему был выбран для постановки спектакля именно Воронежский театр оперы и балета?

ВВ.   Я уже прирос к Воронежскому театру. Это же далеко не первая моя встреча и четвертая постановка. А потом, мне кажется, необходимо именно в Воронеже сохранить традиции совершенно гениальных хореографов. Это даст импульс и для других театров, чтобы вновь вернуться к нашим мастерам классического русского балета.

— Такого рода спектакль, представляющий танцевальные фрагменты из знаменитых опер, стал первым в истории постановок? Или уже были подобного рода эксперименты?

ВВ. Такого собрания шедевров еще не было. Вот сейчас это действительно первый раз произошло. Настоящая премьера во всех смыслах.

— А как пришла такая идея?

ВВ. Идея родилась давно. Воплотить получилось только сейчас. Надо все-таки устраивать для зрителя праздник, в котором будут только лучшие  творения наших былых мастеров.

— Какие же дальнейшие перспективы с Воронежским театром?  dsc09800

ВВ. А посмотрим! Я надеюсь, что в скором времени произойдет капитальный ремонт здания, когда будет другая аппаратура, когда театр будет максимально наполнен современным оборудованием и усовершенствован. Вот тогда на сцене будут просто обязаны ставить только лучшие спектакли, иначе зритель им не простит.

— Как Вы оцениваете уровень воронежского балета?

ВВ. Молодцы! Артисты растут! Растут с каждым спектаклем! Разница между тем, с чего мы начинали и тем, что видим сейчас, огромная, просто небо и земля.

— А были какие-то сложности во время постановки?

ВВ. Всегда есть какие-то накладки, без этого никак. Но вот взаимопонимание с артистами возникло сразу. Каждый человек у-ни-кум! И воронежские артисты поработали на твердую пятерку.

 Воронеж, ноябрь 2012 года,

Фото и текст Евгении Горловой ©