Финская фирма Valio. Выпускает сыр Viola – да-да, тот самый в красной коробочке с милой белокурой красавицей на логотипе. Valio, Viola — созвучно, правда? Слова состоят из одних и тех же букв, этаких рекламная «фишка». А первоначально сыру вообще хотели дать благородное имя Oliva, опять же из тех букв, из которых состоит название фирмы Valio.
Но все-таки маркетологи решили, что очаровательная блондинка будет больше привлекательной для покупателей. Так оно и вышло. С тех пор плавленая Виола стала узнаваемым брендом не только самой фирмы, но и всей Финляндии.
В финской Северной Карелии в городе Йоэнсуу находится филиал Valio. Предприятие специализируется на изготовлении сыра Oltermanni. Теперь покупая этот сорт финского сыра, всплывают теплые воспоминания от посещения завода Valio.
Перед входом в фирму стоит скульптура «Девочка с теленком». В общем-то, символ хороший и понятный. Да и на заводе какая-то домашняя атмосфера, не смотря на строгость и стерильность. Мелочи исподволь как бы говорят, что здесь, мол, семья, здесь всё делается на совесть.
Миниатюрные маслобойки, старые бидоны, чаны, как дань истории предприятия.
И тут же смешные пастушки в офисе управляющего.
А дальше — производство. Настоящее царство сыра. Огромные блоки вкуснятины. Сквозь упаковку проникает одурманивающий сырный аромат, от которого текут слюнки. Естественно, кому нравится запах сыра 😉
К сыру относятся аккуратно, внимательно и с любовью. Может, в этом и весь секрет.
А вот и сам управляющий. В спецформе, включающей обязательный головной убор. Санитария – на высоте.
Сырохранилище. Кладовая солнечного продукта. Здесь он живет при определенной температуре и влажности.
А эти кусочки провинились, за что были отправлены за решетку. Шутка. На самом деле, это ОБРЕЗКИ, которые потом пойдут на изготовление плавленого сыра. Обрезки – это та часть сырного бруса, в которой присутствует много корки, или угловой кусочек. У меня эта картина почему-то сразу вызвала ассоциацию с теми кусками, которые у нас лежат в магазинах. Может, они собратья?..
Финляндия, Йоэнсуу, декабрь 2011 года,
фото и текст Евгении Горловой